Заказать
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Услуги/Мониторинг динамических параметров мостов

Мониторинг динамических параметров мостов

Актуальность. С начала 2020 года было разрушено уже пять мостов, а в 2019 году такая судьба постигла десять сооружений. В 2018-м рухнувших мостов было 18 (а с учетом пешеходных – более 100!). Всего же, по данным Росстата, в России около 72,5 тыс. мостов, причем почти половина из них требуют ремонта различной степени. Многие транспортные мосты были построены более полувека назад и не рассчитаны на актуальные весогабаритные нормы.
Relevance. Since the beginning of 2020, five bridges have already been destroyed, and in 2019, ten structures suffered such a fate. In 2018, there were 18 collapsed bridges (and taking into account pedestrian bridges – more than 100!). In total, according to Rosstat, there are about 72.5 thousand bridges in Russia, and almost half of them require repairs of varying degrees. Many transport bridges were built more than half a century ago and are not designed for current weight and size standards.

В большинстве случаев причиной обрушения мостов называют изношенность, ошибки при проектировании и несоблюдение автомобилистами обозначенных весовых ограничений. Наибольшую нагрузку мосты претерпевают в период весенних паводков, а также зимних низких температур. В случае обрушения мостов вследствие чрезмерного износа ответственность за последствия лежит на соответствующих эксплуатационных и надзорных службах, в обязанности которых входит отслеживание состояния инженерных сооружений (по нормативам, каждые 10 лет мост должен проходить экспертизу). Но во многих местах никакого контроля над состоянием мостов не ведется, или проблемы выявляются, но мост продолжает эксплуатироваться, а после повреждается. Сложнее всего ситуация обстоит в Приморье, где подобные инциденты происходят наиболее часто.(04.06.2020 РЖД Партнер.ру)
In most cases, the reason for the collapse of bridges is considered to be deterioration, design errors and non-observance of the indicated weight limits by motorists. The bridges undergo the greatest load during the period of spring floods, as well as winter low temperatures. In case of collapse of bridges due to excessive wear and tear, the responsibility for the consequences lies with the relevant operational and supervisory services whose responsibilities include monitoring the condition of engineering structures (according to regulations, every 10 years the bridge must undergo an examination). But in many places, there is no control over the condition of bridges, or problems are identified, but the bridge continues to be operational until it is damaged. The situation is most difficult in Primorye, where such incidents occur most often (04.06.2020 Russian Railways Partner).
=======================================
Как сделать  мост безопасным?
How to make the bridges safe?

Для  обеспечения  безопасной  эксплуатации  мостов  необходимо  периодически проводить мониторинг их  состояния.  Получены  результаты натурных  исследований обнаружения  потери устойчивости  мостов  по  данным  метода  стоячих  волн.    Доказано,  что  по  накопленным  амплитудным  спектрам,  полученным при  наблюдениях  на   исследуемом мосту,  можно  уверенно идентифицировать потерю​​​​​​​  устойчивости.  Получены  абсолютные  смещения в трех направлениях. 
На качественном    уровне    это распределение   согласуется   с  результатами проведенного компьютерного моделирования методом конечных элементов. Однако  в некоторых местах исследуемого моста наблюдалось резкое изменение значения амплитуды в большую сторону. Кроме того, показано, что анализ  стоячих  волн  вертикального  сжатия-растяжения,  возникающий  в элементах моста под воздействием шумов, позволяет контролировать длину и  на  качественном  уровне  оценивать  соотношение  акустических  жесткостей начала и конца моста.
​​​​​​​На основании метода моделирования во времени и пространстве рассчитывается математическая модель моста с прогнозированием будущего обрушения конструкций. Можно теоретически рассчитать через какой промежуток времени и в каком месте конструкция моста "хрустнет" первый раз при условии, что параметры эксплуатации будут относительно постоянными на протяжении исследуемого периода времени. Таким образом можно предотвратить внезапные обрушения, планируя предупредительный ремонт  локаций будущих аномалий в конструкциях моста, которые могут возникать через год или через 5 лет и т.д.. Если по деталям  автомобилей ведущих марок есть информация о продолжительности их работы и выполняется своевременный ремонт, то в нашем случае это определяется опытным путем методами описанными выше.

To ensure the safe operation of bridges, it is necessary to periodically monitor their condition. The results of field studies of the detection of loss of stability of bridges according to the method of standing waves were obtained. It has been proved that the loss of stability can be confidently identified from the accumulated amplitude spectra obtained during observations on the investigated bridge. Absolute displacements in three directions were obtained. On a qualitative level, this distribution is consistent with the results of the computer simulation by the finite element method. However, in some places of the bridge under study, a sharp change in the amplitude value was observed in an upward direction. In addition, it has been shown that the analysis of standing waves of vertical compression-tension arising in bridge elements under the influence of noise makes it possible to determine the length and qualitatively assess the ratio of acoustic stiffness at the beginning and end of the bridge. ​​​​​​​Based on the modeling method in time and space, a mathematical model of the bridge is calculated with the prediction of the future collapse of structures. It is possible to theoretically calculate after what period of time and in what place the bridge structure will "crack" for the first time, provided that the operating parameters will be relatively constant throughout the studied period of time. Thus, it is possible to prevent sudden collapses by planning preventive repairs of locations of future anomalies in bridge structures that may occur in a year or in 5 years, etc. If the details of cars of leading brands have information about the duration of their work and timely repairs are carried out, then in our case this is determined empirically by the methods described above.

Нормативная литература, статьи, аннотации
1.ГОСТ31937–2011 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ Правила обследования и мониторинга технического состояния.
2.ГОСТ 34081-2017 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. Определение параметров основного тона собственных колебаний.
3. МЧС России Федеральный центр науки и высоких технологий «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» Методика оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений Москва 2003 г..
4.ГОСТ Р 52892-2007 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации оценка ее воздействия на конструкцию.
5.СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.
6.СП 385.1325800.2018 «Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования. Основные положения».
7.Методические рекомендации 
- методическое пособие по назначению срока службы бетонных и железобетонных конструкций с учетом воздействия среды эксплуатации на их жизненный цикл  М2019;
- методика оценки остаточного ресурса несущих конструкций зданий и сооружений М 2019;
- методика оценки остаточного ресурса долговечности мостов по результатам натурных исследований М 2019;
- методика по оценке надежности строительных конструкций зданий и сооружений по внешним признакам М 2001;

- методические указания по расчету осадок вертикально-нагруженных свай групп с учетом их взаимного влияния М 2020;
- пособие по проектированию водоотводных и дренажных систем М 2019;
етодика оценки несущей способности и остаточного ресурса элементов конструкций 
​​​​​​​
Антонова Ю. В., Гудовичев В. В., Раенко А. В., Борчев К. С., Саралидзе З. У., Соколов С. В.   АО НПЦ «Эталон», г. Москва;
8 Г.А. Смоляго, Н.В. Фролов, 
Современные подходы к расчету остаточного ресурса изгибаемых железобетонных элементов с коррозионными повреждениями;
9.С.П. Сущев, В.В. Самарин, А.А. Суслонов, А.М. Новгородова S.P. Suschyov, V.V. Samarin, А.А. Suslonov, A.M. Novgorodova
Исследование влияния размеров и расположения локальных дефектов на изменение спектра частот собственных колебаний стальных конструкций 
Change in the Natural Vibration Frequency Spectrum of the Steel Pipe Mathematic Model Depending on Sizes, Location, and Number of Local Defects
​​​10. ​​​​​​А.В. Патрикеев ООО «ЦДМ»М 2013
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11.RESPONSE SPECTRA AS A USEFUL DESIGN AND ANALYSIS TOOLFOR PRACTICING STRUCTURAL ENGINEERS Sigmund A. Freeman Wiss, Janney, Elstner Associates, Inc.
2200 Powell Street, Suite 925 Emeryville, CA 94608, U.S.A. 2007
12.К.В.Федин, А.А.Гриценко, Е.Э.Косякина
Диагностика состояния устойчивости Бугринского моста методом выделения стоячих волн из микросейсм
13.Котляревский В.А. 
Расчет надежности сейсмостойкости сооружений 
14. К.В.Федин, Ю.И.Колесников, К.В.Каргаполов, А.Ф.Еманов
О диагностике состояния конструктивных элементов сооружений по шумовому полю (по данным физического моделирования)й
15.Fedin K.V.,Kolesnikov Y.I.,Ngomayezwe L.
Determination of Cavities  Under the Concrete Slab Anchoring the Upper Slopes of the Novosibirsk Hidroelectric Power Station Using Standing Waves
Processes in GeoMedia-Springer Verlag - Berlin -  том V.4 -с.1-8-2022
Наш адрес:
625003, г. Тюмень, ул. Герцена 53, оф. 509
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
          Наш телефон:
          Email:
Заказать проектирование
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена